Белорусская компания «Либретик», оператор сети супермаркетов «Соседи», к началу декабря открыла 29 магазинов формата дискаунтеров под названием «Умный выбор». Магазины расположены в крупных городах Беларуси, в том числе в Минске, Барановичах, Орше, Витебске, Гомеле, Жлобине и Бобруйске. Первые магазины стали открываться в октябре нынешнего года.
Как правило, магазины «Умный выбор» небольшие, площадью около 200 квадратных метров. В них можно приобрести товары повседневного спроса, такие как мясная и молочная продукция, свежий хлеб, овощи, бакалея и консервация.
«Умный выбор» — это одна из первых собственных торговых марок (СТМ), под которой стали продавать продукцию в супермаркетах «Соседи». Теперь «Либретик» этой и своими другими private label («Суседскi маёнтак» и Alvado) насытил новые дискаунтеры. Хотя в «Умном выборе» можно найти довольно много продуктов известных белорусских и иностранных производителей.
Формат магазинов низких цен в Беларуси развивают и другие компании. Так, российские ретейлеры «Светофор» («Спутник») и «Доброцен» открыли в стране более 100 магазинов. Белорусские операторы также активно осваивают этот сегмент рынка. Например, «Евроторг» создает дискаунтеры «Грошык» и «Хит!», «Доброном» — «Копеечку», «Белкоопсоюз» — «Мегаопт» и «Про запас».
В последние месяцы Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси проводило проверки магазинов низких цен. В ходе проверок было выявлено, что некоторые сети не соблюдают ассортиментный перечень и продают просроченные товары. Министр Алексей Богданов поручил представителям сетей устранить нарушения и увеличить количество качественных белорусских товаров на полках.
Магазины низких цен стали расти на фоне снижения платежеспособности населения. Операторы этих магазинов экономят на рекламе и оформлении торговых залов, продают больше СТМ. В Европе формат дискаунтеров очень развит. В Германии, Нидерландах и Бельгии дискаунтеры занимают значительную долю рынка. В Южной Европе, где раньше ценилась сервисная составляющая в магазинах, дискаунтеры также активно развиваются.
В самых известных европейских дискаунтерах Aldi и Lidl ставка делается на продажу собственных торговых марок. В Европе есть много компаний, которые работают только на производство для ретейла. У них нет своих брендов, они не тратят деньги на маркетинг, просто производят товар только для сетей. В Беларуси и России таких производств мало. Появление новой сети магазинов низких цен «Умный выбор» свидетельствует о том, что этот формат продолжает развиваться в Беларуси. Снижение платежеспособности населения будет способствовать дальнейшему росту популярности дискаунтеров.
Фото: умныйвыбор.бе
Источник: умныйвыбор.бел