Значимость репутации компании сложно переоценить. Совокупный имидж складывается из множества факторов. Одним из них (одним из ключевых по значимости) является репутация в Интернете. В деловой среде коммерческих субъектов из Минска или иных белорусских городов нет устоявшейся практики работать в этом направлении, своевременно формировать корректную информационную основу своей структуры в сети. Либо какие-то разрозненные действия предпринимаются самостоятельно, либо обращаются за урывистыми услугами к специалистам, не обладающим соответствующей квалификацией. Поэтому прежде чем заказать улучшение репутации в Беларуси в каком-либо агентстве, прочтите собранную и представленную ниже информацию.
Все предлагают улучшить репутацию при помощи SERM. Что это такое?
Дословно аббревиатура SERM (СЕРМ) расшифровывается как Search Engine Reputation Management. Значимость репутации в западных компаниях осознали давно. Однако в русскоязычном пространстве “управление” (менеджмент) в процессе формирования имиджа в результатах поисковой выдачи обрело неверное значение. В основном речь на сайтах компаний, оказывающих профильные услуги, речь идет про удаление негатива из результатов выдачи Яндекс, Google. Сами же клиенты таких агентств задаются вопросом исправления ситуации, когда негатив распространился по всей сети.
В современной и актуальной интерпретации SERM – это комплексная работа по формированию репутационной и имиджевой “картинки” в Интернете. В узком и широком смыслах. В первом варианте – рассматриваются непосредственно результаты поисковой выдачи; во втором – все значимые ресурсы, контент которых может не индексироваться поисковыми системами (в том числе социальные сети, иные платформы и площадки).
Система управления репутацией SERM действительно может помочь?
Смотря, какие действия предпринимать. Важна квалификация, опыт, навыки и знания специалиста, проводящего корректировку и управление репутацией в Интернете. На большинстве сайтов представлена информация с множественными маркетинговыми уловками вроде: “быстро удалим негатив в сети о вашей компании”, “добавим отзывы”, “напишем опровержения и подадим в суд”.
Первое, что указывается в услугах по формированию репутации SERM на русскоязычных сайтах – работа с отзывами (их добавление, удаление). При всем при этом, площадки маркетплейсов, сайтов-отзовиков, каталоги и геолокационные сервисы (карты), социальные сети – далеко не полный перечень ресурсов, где эти самые негативные отзывы могут присутствовать. При этом, репутация компании в Интернете намного шире отзывов. Предлагается только узкая часть работы по улучшению имиджа.
Обратите внимание на предлагаемые тарифы. Как в базовых, так и премиальных версиях содержится размещение определенного числа отзывов (естественно, подставных; морально-этическая составляющая никого не волнует). Далее по списку идет размещение информации на форумах, в каталогах и тематических агрегаторах. В лучшем случае агентство предлагает оптимизировать информацию о компании в профиле Яндекс справочника и на картах этого поисковика и Google. В то же время, более комплексное сотрудничество по эффективному противодействию негативу не предлагается.
В чем сложность?
Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются. Есть комплексные изменения, а также косметические корректировки. Специфика поисковой выдачи меняется, крайне важно отслеживать все тенденции и актуализировать свои знания. Принципиальным моментом является периодический анализ контента, соотносящегося с конкретной компанией. К примеру, одно время негативные отзывы “ВКонтакте” в одной из групп могут не индексироваться и не попадать в результат органической выдачи Яндекс, а через месяц уже там быть. Еще недавно негативный обзор одного из “хейтеров” был на задворках 10-х страниц Google, а уже сегодня стремится попасть на 1-ю страницу поисковика. Ситуации, реакция, перечень мероприятий разнятся. Как и особенности функционирования поисковиков:
- удалить из поисковика достоверную информацию (негативного окраса) коммерческому субъекту крайне сложно – чаще всего только по решению суда с опровержением
- размещение отзывов пачками (в частности подставных) – далеко не самый эффективный способ – Google и Яндекс курсе подобных манипуляций, периодически вследствие политических событий такая возможность и вовсе может ограничиваться (к примеру, в Беларуси с февраля-марта 2022 года)
- работа по улучшению репутации в Интернете должна быть комплексной (заблаговременной, на разных ресурсах) – бюджет должен быть соответствующим
Как улучшить репутацию в Интернете? Можно ли ей управлять?
О вас написали негатив либо опубликовали недостоверную информацию? Это разные ситуации. В первом случае следует определить и внедрить эффективные способы противодействия, реакции на негатив. Во втором – применить законные способы защиты своей репутации (вплоть до обращения в суд). К слову, на основании судебного решения Яндекс и Google охотно идут на встречу по вопросу удаления недостоверной информации в результатах поисковой выдачи. Однако сперва это потребуется доказать; процесс не из простых.
В целом алгоритм действий по улучшению репутации в Интернете выглядит следующим образом:
- Комплексный анализ текущей репутации компании в Интернете
- Определение наиболее эффективных способов повышения имиджа
- Разработка и реализация стратегии (способы, материалы, площадки, формат).
- Выработка действенной методики, уникализированой применительно к конкретному клиенту и ситуации – в одном случае окажется достаточно развернутого интервью с руководителем, в другом не обойтись без множества решений.
- Работа на опережение – формирование и закрепление положительного имиджа компании на длительное время.
Что лучше всего улучшает имидж компании в сети?
Решения по улучшению репутации в Интернете зависят от нескольких факторов: клиент, ситуация, бюджет, тип негатива.
Против компании может вестись “заказной черный PR”. Это элемент конкурентных войн, с которыми сталкиваются даже сравнительно небольшие структуры. Размещенный обзор/статья/отзыв может быть недостоверным и ошибочным. Потребуется его опровержение. Мы предлагаем проверенные методики и перечень эффективных действий в зависимости от выбранного пакета. С учетом текущего имиджа компании или публичного лица возможно несколько направлений:
- воздействие на негатив
- вытеснение негатива
- формирование репутации
В зависимости от конкретной ситуации, текущего состояния репутации компании в Интернете подберем наиболее действенные решения с учетом выбранного пакета услуг или индивидуальных вариаций и методик. Обращайтесь за бесплатной консультацией. В верхней и нижней части сайта Brendy.by содержатся кнопки с основными способами связи.
Будем рады помочь с улучшением репутации и формированием имиджа вашей компании в Интернете.