Целей проводимого ребрендинга может быть несколько. Как правило, это комплексный процесс по принципиально иному позиционированию проекта. По разным причинам ранее отлаженная концепция в любой момент может перестать работать. Ничего не бывает вечного и это отчетливо видно на примере подземного торгового центра в самом центре Минска. Вместе с Manwoman.by разбираем ребрендинг ТЦ Столица, выделяя положительные моменты.
Зачем вообще Столице потребовался ребрендинг?
Сразу небольшой спойлер: все стало очень плохо. Несколько лет назад, зайдя в ТЦ, можно было удивиться, насколько в магазине малолюдно. Больше половины торговых площадей пустовало. Арендаторы перемещались в другие гипермаркеты. Все меньше оставалось и государственных магазинов и фабрик. Внутри откровенно нечего было делать. А посетители голосуют рублем. Если особо нечего покупать, зачем туда вообще приходить?
Причин было несколько. И возросшая конкуренция со стороны постоянно открывающихся новых торговых центров: более современных, близких к дому, с большим и разнообразным ассортиментом, фудкортами и многими “плюшками”. Коронавирусная пандемия не добавила оптимизма. Многие переходили на удаленку, персонал и магазины сокращались. Люди предпочли традиционному шопингу онлайн покупки – пока все более-менее не устаканилось.
Насколько нам известно, предпринималось несколько попыток “оживить” Столицу: начиная со снижения арендной ставки и заканчивая несколькими часами бесплатного паркинга. В корне это ситуацию не меняло. Оставлять машину в самом центре города оказалось удобно отнюдь не тем, кто прибыл за покупками в ТЦ. А из-за отсутствующих покупателей даже сниженная ставка и арендные каникулы мало кого привлекали.
Новый формат – белорусский торговый центр
Вы можете возразить – в Минске хватает белорусских торговых центров: как по форме государственной собственности, так и по направленности (та же “Беларусь”, ГУМ с ЦУМом, Торговый дом “На Немиге”). Отчасти это так, но это давно, мягко говоря, избитый формат с отголосками советского прошлого. Нисколько не критикуя или отвергая его (прошлое), но мало соотносимое с современной действительностью. Целевая аудитория, внутреннее убранство, функционал, наполнение, фирменная стилистика соответствующие. Мы же ведем речь про формат современного торгового центра. А такого среди белорусских супермаркетов по факту не было. Поэтому и было решено разработать именно такую концепцию. Формат оказался удачным.
В одном месте решили собрать множество белорусских брендов:
- Витебские ковры
- Элема
- Славянка
- Скарбница
- Белвест
- Свитанак
- Дзержинка
- Брестский мясокомбинат
- Полесье
- Белорусский лен
- Калинка
- Блакит
- Слодыч
- Белита Витекс
- Милавица
- Красный мозырянин
- Красный пищевик
- Коммунарка
- Камволь
- Марко
- Спартак
И это далеко не полный перечень. Помимо государственных прериятий и фабрик полно магазинов белорусской направленности. К примеру, Ами Мебель, Mark Formelle, Декобай, Макей и многие другие. В добавок ко всему есть Беларусбанк, открылось кафе Каравай и бистро Маэстро – есть, где перекусить.
Внимание на перечисление белорусских брендов сделано не просто так. Столь качественную и разноплановую подборку белорусских товаров, а также широкий их ассортимент, сложно найти где-либо еще. И в этом безусловная уникальность ТЦ Столица после проведенного ребрендинга.
Положительные моменты
Столь разительные изменения в плане предлагаемого ассортимента не могли не сказаться на людском трафике. Прибывающих посетителей важно было покормить, предложить удобства и даже развлечь. Стали проводиться различные мероприятия. Этому было уделено отдельное внимание. На официальном сайте торгового центра можно отслеживать активности, которых действительно немало.
Интересным оказался формат торговой улицы. На примере Любимого Бреста рассказываем подробности. В одном месте (квартал – 1/4 от кругового атриума на нижнем уровне) собрали продукцию одной области – Брестской. Здесь и мясная продукция, и кондитерские изделия, сыры-молочка, много разных продуктов на любой вкус для настоящих фанов брестчины.
Стоило ли оно того?
Кейс ребрендинга ТЦ Столица оказался удачным. Во всех отношениях. Вне зависимости от возможной государственной поддержки и неизвестной длительности успешности формата по времени. Важно одно – торговый центр существенно преобразился, “ожил”. Покупатели сохранили возможность совершения покупок в подземном торговом центре в центре Минска.