Сразу оговоримся о том, что формирование имиджа компании осуществляется всегда. Рассматриваемые кризисные ситуации являются особенными по причине нестандартных и отчасти неспрогнозированных явлений и событий. Применительно к данному кейсу анализируется несколько практических примеров того, как это может быть сделано в отношение репутации в Интернете в кризис.
Чем опасен кризис для брендов?
Под кризисной ситуацией принято понимать различные ситуации (локального и масштабного уровня). Так, для относительно небольшой компании появившийся и распространившийся в сети отзыв о ее деятельности может иметь серьезные негативные последствия. Даже крупные компании вследствие серьезных региональных и мировых потрясений (коронавирус, геополитика, логистика, стремительный рост цен на энергоресурсы) испытывают существенные затруднения. При недостаточной работе с имиджем, взаимодействии с действующими клиентами, эффект и последствия могут быть самыми печальными.
В период кризиса формирование репутации компании в Интернете особенно важно. К примеру, в с случае с коронавирусной пандемией наблюдался тренд перевода сотрудников на удаленную работу, а также предоставление расширенного перечня услуг онлайн. Для многих клиентов принципиально важным является позиция любимого бренда в той либо иной ситуации:
- негативный вирусный отзыв – своевременная реакция и опровержение
- брак продукции – поиск виновных, внутреннее расследование, проверка производственной линии
- проступок сотрудника – принесение извинение, заверение о недопустимости аналогичных действий в будущем
- многие иные ситуации
В каждом случае речь идет про взаимодействие с информационным полем. Сеть Интернет является одним из самых важных пространств, в котором ежедневно обитают миллионы белорусов. Принципиально важно своевременно формировать репутацию в Интернете при помощи различных средств и способов. Исключительно “белых”, прозрачных и действенных. Одним из самых рабочих инструментов, о которых пойдет речь в материале являются тематические статьи разного формата.
Рабочие способы формирования имиджа в Интернете
На сайте “Бренды” предусмотрено несколько вариантов работы с репутацией заинтересованной компании:
- Лонгрид & Сторителлинг
- Тематические новости
- Истории, кейсы, практика
- Интервью
- Воздействие на целевую аудиторию (фидбек, интерактив, активности)
- Лендинг компании
“Ключевые задачи для работы с имиджем в кризис: поиск новых каналов развития, сохранение клиентуры, преодоление основных проблем.”
Brendy.by
Есть ситуации, когда лучше работают видео ролики, однако они специфичны, применительно к stories в Instargram или вирусным роликам в Tiktok, как правило, имеют временный эффект. Тексты более долговечны, в особенности размещенные на подходящих площадках.
Введя в поисковую систему запрос “Компания 123 отзывы сотрудников” потенциальный кандидат может получить ответ, стоит ли обращаться к рекрутерам, тратить время на составление резюме. Если же негатив носит эпизодический характер одного недовольного уволившегося работника, стоит поработать над позицией компании по конкретному кейсу. Для этого может быть подготовлен репортаж о коллективе и условиях труда, интервью с начальником отдела кадров, рассказывающего про особенности трудовых отношений и причинах недовольства бывшего работника, распространившего в сети негатив.
Что делать, если вас “заказали”?
К большому сожалению, далеко не все ведут бизнес честно. Хватает недостоверных сведений, которые порочат честь и деловую репутацию. С одной стороны – это вопрос, решаемый в правовом русле в соответствии с действующим законодательством. С другой – не всегда субъект, разместивший информацию в Интернете, доступен, находится под той же юрисдикцией и в принципе поддается индентификации. А сам процесс “выяснения отношений” дали при установленной коммуникации может протекать месяцами и даже годами. Что делать в таком случае?
Действовать на опережение. Применять методики и способы эффективного противодействия. Подготовка качественных и содержательных материалов подходящего формата, способных быстро проиндексироваться поисковыми системами и попасть в органическую выдачу Google и Яндекс.
Методы проверенные, подходящие для компаний, проектов, стартапов совершенно разного масштаба. К примеру, это может быть тематическая статья по конкретной ситуации (кейсу) либо даже небольшая новостная заметка. В другом случае может потребоваться комплексный подход с детальнейшей проработкой и задействованием многих площадок. В обоих вариантах будет варьироваться бюджет – в зависимости от финансовых возможностей заказчика.
Почему репутация в Интернете так важна?
Даже сравнительно незначительные события и ситуации могут воздействовать на число клиентов, размер выручки, взаимоотношения с партнерами. Вот несколько подтверждений:
- Перед заключением сделки с новым контрагентом практически все ищут информацию о компании в сети
- Положительный имидж способствует наиболее выгодным контактным условиям
- Высокая репутация – гарантия качества продукции/услуг для потенциальных клиентов
- Деловой и корпоративный образ субъекта – соответствующие условия для роста клиентской базы, противодействия информационным атакам, кризисам