Skip links

Работа с репутацией в Интернете в кризис

Сразу оговоримся о том, что формирование имиджа компании осуществляется всегда. Рассматриваемые кризисные ситуации являются особенными по причине нестандартных и отчасти неспрогнозированных явлений и событий. Применительно к данному кейсу анализируется несколько практических примеров того, как это может быть сделано в отношение репутации в Интернете в кризис.  

Чем опасен кризис для брендов?

Под кризисной ситуацией принято понимать различные ситуации (локального и масштабного уровня). Так, для относительно небольшой компании появившийся и распространившийся в сети отзыв о ее деятельности может иметь серьезные негативные последствия. Даже крупные компании вследствие серьезных региональных и мировых потрясений (коронавирус, геополитика, логистика, стремительный рост цен на энергоресурсы) испытывают существенные затруднения. При недостаточной работе с имиджем, взаимодействии с действующими клиентами, эффект и последствия могут быть самыми печальными.

В период кризиса формирование репутации компании в Интернете особенно важно. К примеру, в с случае с коронавирусной пандемией наблюдался тренд перевода сотрудников на удаленную работу, а также предоставление расширенного перечня услуг онлайн. Для многих клиентов принципиально важным является позиция любимого бренда в той либо иной ситуации:

  • негативный вирусный отзыв – своевременная реакция и опровержение
  • брак продукции – поиск виновных, внутреннее расследование, проверка производственной линии
  • проступок сотрудника – принесение извинение, заверение о недопустимости аналогичных действий в будущем
  • многие иные ситуации

В каждом случае речь идет про взаимодействие с информационным полем. Сеть Интернет является одним из самых важных пространств, в котором ежедневно обитают миллионы белорусов. Принципиально важно своевременно формировать репутацию в Интернете при помощи различных средств и способов. Исключительно “белых”, прозрачных и действенных. Одним из самых рабочих инструментов, о которых пойдет речь в материале являются тематические статьи разного формата. 

Рабочие способы формирования имиджа в Интернете

На сайте “Бренды” предусмотрено несколько вариантов работы с репутацией заинтересованной компании:

  • Лонгрид & Сторителлинг
  • Тематические новости
  • Истории, кейсы, практика
  • Интервью
  • Воздействие на целевую аудиторию (фидбек, интерактив, активности)
  • Лендинг компании

“Ключевые задачи для работы с имиджем в кризис: поиск новых каналов развития, сохранение клиентуры, преодоление основных проблем.”

Brendy.by

Есть ситуации, когда лучше работают видео ролики, однако они специфичны, применительно к stories в Instargram или вирусным роликам в Tiktok, как правило, имеют временный эффект. Тексты более долговечны, в особенности размещенные на подходящих площадках.

Введя в поисковую систему запрос “Компания 123 отзывы сотрудников” потенциальный кандидат может получить ответ, стоит ли обращаться к рекрутерам, тратить время на составление резюме. Если же негатив носит эпизодический характер одного недовольного уволившегося работника, стоит поработать над позицией компании по конкретному кейсу. Для этого может быть подготовлен репортаж о коллективе и условиях труда, интервью с начальником отдела кадров, рассказывающего про особенности трудовых отношений и причинах недовольства бывшего работника, распространившего в сети негатив. 

Вариантов воздействия на любой негатив в Интернете множество. Руководители проекта “Бренды Беларуси” (Brendy.by) готовы поработать над формированием имиджа вашей компании.

Что делать, если вас “заказали”?

К большому сожалению, далеко не все ведут бизнес честно. Хватает недостоверных сведений, которые порочат честь и деловую репутацию. С одной стороны – это вопрос, решаемый в правовом русле в соответствии с действующим законодательством. С другой – не всегда субъект, разместивший информацию в Интернете, доступен, находится под той же юрисдикцией и в принципе поддается индентификации. А сам процесс “выяснения отношений” дали при установленной коммуникации может протекать месяцами и даже годами. Что делать в таком случае? 

Действовать на опережение. Применять методики и способы эффективного противодействия. Подготовка качественных и содержательных материалов подходящего формата, способных быстро проиндексироваться поисковыми системами и попасть в органическую выдачу Google и Яндекс. 

Методы проверенные, подходящие для компаний, проектов, стартапов совершенно разного масштаба. К примеру, это может быть тематическая статья по конкретной ситуации (кейсу) либо даже небольшая новостная заметка. В другом случае может потребоваться комплексный подход с детальнейшей проработкой и задействованием многих площадок. В обоих вариантах будет варьироваться бюджет – в зависимости от финансовых возможностей заказчика. 

Почему репутация в Интернете так важна?

Даже сравнительно незначительные события и ситуации могут воздействовать на число клиентов, размер выручки, взаимоотношения с партнерами. Вот несколько подтверждений:

  • Перед заключением сделки с новым контрагентом практически все ищут информацию о компании в сети
  • Положительный имидж способствует наиболее выгодным контактным условиям
  • Высокая репутация – гарантия качества продукции/услуг для потенциальных клиентов
  • Деловой и корпоративный образ субъекта – соответствующие условия для роста клиентской базы, противодействия информационным атакам, кризисам

Закажите консультацию по формированию репутации в Интернете

Заказать