Очередной кейс представлен как практический материал. Совместно с владельцем ресурса Berezovski.by и профессиональным копирайтером Кириллом Березовским, рассматриваем, насколько важен текстовый контент для SEO-оптимизации и продвижения сайта. В материале вы найдете ответы на конкретные вопросы по продвижению сайта текстами. Для удобства и простоты было решено подготовить статью в формате вопрос-ответ.
Так ли важны тексты для продвижения сайта?
Если коротко – очень важны. Причем, важно не путать со стандартными описаниями так называемых «сервисных» страниц. Речь про содержательные материалы в формате обзоров, лонгридов, сторителлинга и других востребованных форматов. Пользователи, переходя на такой материал по ключевому запросу, находят ответ, информацию, рекомендации. Формируют свое отношение к продукту, компании.
SEO-продвижение сайта при помощи статей – как это работает? Уникальный и полезный для потенциальных посетителей и клиентов текстовый контент помогает:
- оживить свой сайт
- увеличить его посещаемость, привлечь трафик
- занять высокие позиции в поисковой выдаче Google, Яндекс
- повысить репутацию в Интернете, улучшить имидж
- выступить экспертом в собственной сфере
- увеличить заказы и прибыль
Неуникальные статьи не подойдут?
Никак нет. Ни в коем случае нельзя копировать (заимствовать) чужой контент. За это серьезно наказывают поисковые системы. Сайт попадет в немилость, будет исключен из поисковой выдачи (пессимизирован). Да и прослыть «вором» – совсем не здорово. Возможно наступление самых негативных последствий – вплоть до претензий и судебных исков со стороны правообладателей. Смысл продвижения сайта и улучшения его результатов в органической выдаче поисковых систем как раз-таки и заключается в уникальном текстовом контенте.
А как же рерайт?
Рерайт рерайту рознь. Если нашли полностью устраивающий оригинал (источник) и желаете сделать «точно также», важно, чтобы рерайтингом занимался опытный и профессиональный копирайтер. Важно знать и понимать особенности функционирования нейронных сетей и алгоритмов поисковых сетей. Представители Google и Яндекс уже не единожды обмолвливались о том, что переписывание того же самого – ни что иное как информационный шум. Ничего нового, ценного и полезного для человека. Поэтому научились определять переписанный контент – такие попытки обмануть поисковики и людей все чаще замечаются. За них также предусмотрен ряд наказаний.
“Не тратьте деньги впустую и не экономьте. Сразу обращайтесь к профессиональному копирайтеру. Как это ни странно: заплатив за заказ больше денег, вы экономите на результате.”
кирилл березовский (berezovski.BY)
Чем больше статей, тем лучше?
Не совсем так. Важно не количество, а качество. Поэтому настоятельная рекомендация обходить биржи стороной. Там обитают станочники, которые самым невнимательнейшим образом относятся к подготовке контента. Создаваемый за небольшие деньги тексты связным и стоящим материалов трудно назвать. При этом, задача клиента, заказывающего продвижение сайта через тексты в Минске (Беларуси), России или где бы то ни было, может быть нетривиальной, многоаспектной и масштабной. Однако, обращаясь к копирайтерам с биржи либо начинающим специалистам на индивидуальный подход, нестандартные методики и опыт полагаться и рассчитывать не приходится.
Сколько статей нужно для продвижения сайта?
Точного ответа нет. Все сугубо индивидуально. Зависит от конкретной площадки, ее тематики, сферы, конкурентов, целевой аудитории, географического региона. В одном случае достаточно завести корпоративный блог на своем собственном сайте и изредка постить по материалу раз в несколько месяцев. Для ряда ресурсов в высококонкурентной тематике потребуется более агрессивная и комплексная стратегия. Потребуется контент-план, подбор внешних площадок для гостевого постинга, детальная проработка формата, структуры и содержания материалов.
Статейное продвижение сайта – общие рекомендации по количеству материалов:
- новый ресурс – не менее 15-20 материалов в первые месяцы;
- сайт с возрастом 3-5 лет и определенной клиентской базой – порядка 10-15 статей;
- возрастная площадка – для улучшенного продвижения – 8-10 статей
Где размещать и куда писать новые тексты – зависит от многих факторов. Однозначного ответа: в первую очередь наполнять свой блог либо уделить внимание гостевому постингу – не существует. Обращайтесь к опытному копирайтеру, контент-менеджеру и SEO-продвиженцу. Они в связке помогут найти ответ.
Как работает продвижение (раскрутка) сайта текстами?
Вариации бывают разные. Статьи на собственном сайте (формат обзоров, рекомендаций, подробных описаний и товарных сравнений, многое другое), а также на сторонних площадках. Выбирать ли для второй цели строго сайты схожей тематики – вопрос спорный. Велика вероятность того, что подобного ресурса не окажется. Вместе с тем, первый попавшийся «статейник» (на котором размещаются лишь платные публикации) выбирать также не стоит. Выделите время, соберите подборку ресурсов, внимательно их изучите, запросите данные по гостевым статьям, обсудите детали. Всегда можете с такой консультацией и помощью обратиться к опытному копирайтеру.
На что обратить внимание при продвижении сайта через контент. Основные советы:
1. Уникальность и содержание. Стремитесь к качеству.
2. Правильно подобранный формат, объем.
3. Корректно подобранная тематика. Не стоит гнаться за кликбейтом и хайпом.
4. Учет запросов потенциальных клиентов (целевой аудитории).
5. Аккуратная SEO-оптимизация. Интегрированные «ключи». Важно не перестараться. Переспам ни к чему.
6. Польза и интерес для читателя.
7. Актуальность материала. Регулярное обновление контента.