Насколько эффективны в соцсетях были белорусские бренды в ноябре

Насколько эффективны в соцсетях были белорусские бренды в ноябре

Компания Artox Media Digital Group традиционно проводит анализ рейтинга белорусских брендов в социальных сетях. В отчетном ноябрьском месяце, который включал в себя так называемые “черные пятницы” и предшествовал новогоднему периоду, самыми активными оказались Mark Formelle, Мила, Ами Мебель и ряд иных компаний. К слову, многие из них отличились не только в соцсетях, но также на телевидении и радио. Информацию и статистику приводит сайт Рейтинг интернет-компаний Беларуси.

Напомним, что это за методика. Анализируются сообщества в ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter. Число подписчиков при этом не является определяющим критерием, поскольку не только охват, но также разнообразие и эффективность проводимых голосований, мероприятий, иных активностей, публикации постов и фото. Укажем также, что ранее методика не была совершенной и вызывала много вопросов – как раз-таки из-за количественного фактора (числа подписчиков). Однако если отслеживать определенные периоды: как в данном случае месяц ноябрь, совершенно необязательно, что компания с наибольшим числом подписчиков группы ВКонтакте окажется самой находчивой, креативной и активной. Теперь же основное внимание уделено эффективности ведения сообществ (ER day, ER post).

Итак, в ноябре учитывая приведенную формулу расчета первая пятерка в приведенном рейтинге представлена следующим образом:

ВКонтакте

  1. Mark Formelle
  2. Мила
  3. Ами Мебель
  4. МТС
  5.  BYCKOVSKI

Facebook

  1. CONTE
  2. A1
  3. Samsung
  4. Mark Formelle
  5. МТС

Одноклассники

  1. CONTE
  2. Ами Мебель
  3. Billie.by
  4. Mark Formelle
  5. Швейная Традиция

Instagram

  1. Mark Formelle
  2. CONTE
  3. Мила
  4. 21vek.by
  5. Буслiк

Twitter

  1. ХК Динамо-Минск
  2. A1
  3. МТС
  4. ФК БАТЭ
  5. Белавиа

Как видно, некоторым компаниям удалось отметиться сразу в нескольких соцсетях. Среди наиболее ярких и запоминающихся публикаций презентация нового зефира Красного пищевика, а также оригинальные скетчи Белавии. По-прежнему, посты не рекламного а развлекательного характера вызывают больший отклик. Так, к примеру, ВКонтакте у Mark Formelle совместная с VISA публикация была отмечена лишь 100 лайками и всего 1 комментарием, в то время как gif-анимация и розыгрыш детской пижамы понравился более 3000 пользователям. В Facebook очень старалось выделиться Лидское пиво, однако их gif-анимации по итогу оказались менее популярны, чем статичные изображения. Об иных событиях подробнее читайте в обзоре.

Фото: freepik.com

Источник: ratingbynet.by