
Насколько эффективны в соцсетях были белорусские бренды в ноябре
Компания Artox Media Digital Group традиционно проводит анализ рейтинга белорусских брендов в социальных сетях. В отчетном ноябрьском месяце, который включал в себя так называемые “черные пятницы” и предшествовал новогоднему периоду, самыми активными оказались Mark Formelle, Мила, Ами Мебель и ряд иных компаний. К слову, многие из них отличились не только в соцсетях, но также на телевидении и радио. Информацию и статистику приводит сайт Рейтинг интернет-компаний Беларуси.
Напомним, что это за методика. Анализируются сообщества в ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter. Число подписчиков при этом не является определяющим критерием, поскольку не только охват, но также разнообразие и эффективность проводимых голосований, мероприятий, иных активностей, публикации постов и фото. Укажем также, что ранее методика не была совершенной и вызывала много вопросов – как раз-таки из-за количественного фактора (числа подписчиков). Однако если отслеживать определенные периоды: как в данном случае месяц ноябрь, совершенно необязательно, что компания с наибольшим числом подписчиков группы ВКонтакте окажется самой находчивой, креативной и активной. Теперь же основное внимание уделено эффективности ведения сообществ (ER day, ER post).
Итак, в ноябре учитывая приведенную формулу расчета первая пятерка в приведенном рейтинге представлена следующим образом:
ВКонтакте
- Mark Formelle
- Мила
- Ами Мебель
- МТС
- BYCKOVSKI
- CONTE
- A1
- Samsung
- Mark Formelle
- МТС
Одноклассники
- CONTE
- Ами Мебель
- Billie.by
- Mark Formelle
- Швейная Традиция
- Mark Formelle
- CONTE
- Мила
- 21vek.by
- Буслiк
- ХК Динамо-Минск
- A1
- МТС
- ФК БАТЭ
- Белавиа
Как видно, некоторым компаниям удалось отметиться сразу в нескольких соцсетях. Среди наиболее ярких и запоминающихся публикаций презентация нового зефира Красного пищевика, а также оригинальные скетчи Белавии. По-прежнему, посты не рекламного а развлекательного характера вызывают больший отклик. Так, к примеру, ВКонтакте у Mark Formelle совместная с VISA публикация была отмечена лишь 100 лайками и всего 1 комментарием, в то время как gif-анимация и розыгрыш детской пижамы понравился более 3000 пользователям. В Facebook очень старалось выделиться Лидское пиво, однако их gif-анимации по итогу оказались менее популярны, чем статичные изображения. Об иных событиях подробнее читайте в обзоре.
Фото: freepik.com
Источник: ratingbynet.by